top of page
  • Фото автораигумен Валериан

Господи! Не давай мне желаемого, пошли мне благопотребное

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Люди услышали о том, что этот удивительный Иисус воскресил Лазаря, и вышли встретить Его. Они встречали Его как Пророка, они встречали Его как Царя, они постилали перед Ним свои одежды, и приветствовали Его ветвями пальм. Господь въезжал в город на ослике. Не на коне, как въезжал в город покоритель и завоеватель, а на ослике, как въезжал пророк, мудрец, или любой, пришедший с миром. Люди радовались, они кричали псаломские слова: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!» Пройдёт всего лишь несколько дней, и та же самая толпа, стоя уже в другом месте того же вечного града Иерусалима, стоя у Лифостратона, по-еврейски Гаввафа, будет кричать Пилату: «Распни! Распни Его!»

Евангельские события мы хорошо знаем. Евангелие не то что открывали не раз, но даже и читали. Мы редко задумываемся о том, как это отражается в нашей жизни. Бывает так, что Господь облагодетельствует нас, услышит наши просьбы, сделает для нас чудо. Вовсе не обязательно, чтобы нам являлся Ангел, бряцающий на псалтири. Чудо может быть самое разное. Господь даёт нам чудеса такие, как мы можем вместить. Если ты обезьяна, то не жди Ангела с псалтирью в руках, для тебя чудом будет просто перевернувшийся грузовик с бананами. Господь даёт такие чудеса, которые мы можем вместить. И тогда нам хочется пойти в церковь и поставить большую свечку, тогда нам хочется сказать: «Слава Богу!.. Пронесло!», или: «Слава Богу! Помогло!», или: «Слава Богу! Что-то ещё хорошее с нами случилось». Но прошло какое-то время, и вдруг Господь не подаёт нам желаемое. Если уж ученики в своё время соблазнились и разбежались, то что уж о нас говорить? Ах, раз Ты так, то я Тебе и молиться не буду! Спрячу псалтирь, спрячу молитвослов в дальний ящик и не буду в церковь ходить. Потому что просил у Бога сто рублей, а Он мне не дал. Раз Он мне дал, придётся самому зарабатывать, придётся куда-то бежать, где-то напрягаться... и вот уже второй проходит, пытаюсь заработать эти сто рублей, а их всё нет и нет. Чего же это Он мне не поможет?!

Как похожи эти наши мысли на тот дикий рёв толпы: «Распни! Распни Его! Сей не друг кесарю». И вот всё больше поднимается в нашем сердце что-то совсем уж тёмное, мутное, готовое поглотить нас целиком. Оно говорит: «Поклонись мне, и всё тебе дам! Все царства мира будут у твоих ног!» Но Господь не хочет смерти грешника. И вдруг как пелена спадает с наших глаз, и говорим тогда: «Господи! Не давай мне желаемого, а дай мне благопотребное. Господи, не надо мне много шоколада, у меня от него зубы болят. Мне, конечно, хочется шоколада, а Ты мне его не посылаешь. Пошли мне то, что будет мне на пользу. Пошли мне то, что меня не убьёт, что не лишит меня вечности. Пошли мне благопотребное. Господи! Неужели Ты оставил меня? Господи! Неужели Ты не слышишь меня?» И тут же слышишь Его ответ в своём сердце: «Нет! Это ты отворачивался и бежал от Меня. Нет! Это ты искал своего. Я же никогда не покидал тебя. Я сказал: Я с вами до скончания века, всегда буду с теми, кто доверил себя Мне. Куда же Я от вас денусь?»

И когда ты услышал этот голос Божий в своём сердце, ты припадаешь к Нему вновь, ты возвращаешься к Нему со слезами, как вернулся к Нему трижды отрёкшийся от Христа Пётр. Ты вновь предаёшь себя Ему и вспоминаешь те слова, которыми Он когда-то научил нас всех молиться Ему: «Да будет воля Твоя!» Ты предаёшь свою жизнь во благую волю, вновь доверяешь Ему, и вновь и вновь льётся в твоём сердце древняя песнь хвалы Богу: «Осанна в вышних! Благословен Грядущий во имя Господне!» Аминь.

7 просмотров

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page