top of page
  • Фото автораигумен Валериан

Мы узнаём Его в Теле и Крови Христовой

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

После событий Голгофского Креста, после положения Христа во гроб как-то в воскресенье вечером Лука и Клеопа отправились по дороге из Иерусалима в Эммаус. Селение это находилось на приличном расстоянии от города, наступал вечер, и когда солнце зашло за горизонт, к ним подошёл какой-то Человек. Подойдя сзади, Он сказал:

– Можно с вами?

– Да конечно. Иди, если добрый человек. Вместе и безопаснее, и веселее. Хотя какое уж тут веселье...

Идя какое-то время до этого за ними, Он слышал их разговор, как сетовали они и спорили о тех событиях, что произошли в Иерусалиме. Он позволил Себе полюбопытствовать, о чём такой жаркий спор, и о чём они так печалятся. Они сказали Ему:

– Может, Ты приехал откуда-то, или с Луны свалился? Ты что, один, Кто не слышал всего, что произошло? Да тут, брат, такие дела были!

– Какие?

И рассказали Ему об Иисусе. О Великом и Славном. О Том, Кто исцелял, Кто говорил удивительные вещи. Рассказали они Неведомому Путнику о том, как осудили архиереи и князи наши предать Его римлянам на распятие, и как Он был распят.

– А мы-то надеялись, что восстановит Он славу Израиля... Но вот уже третий день, как всё это произошло, но чудеса продолжаются. Женщины ходили на Его гроб и сказали, что не нашли Его тела. Да и некоторые из нас пошли туда и видели явление Ангелов, которые утверждают, что Он воскрес, что Он живой. Мы и не знаем, что об этом думать.

Путник воздохнул и сказал:

– Вы прямо как несмышлёныши. Нежели вы не слушаете своё сердце? Неужели никогда не читали вы Писание?

И рассказал им по памяти все те самые места из Ветхого Завета, которые мы называем мессианскими – где от Моисея все пророки говорили о том, что будет, когда придёт Мессия.

– Сами же видите – разве не так должен был прийти Христос и пострадать. Вот всё и сбылось. А вы говорите – не знаете, а вы говорите – не понимаете.

Они не могли произнести ни слова, они как зачарованные слушали эту удивительную речь. И что-то она им очень напоминала – они уже слышали это. Они боялись признаться себе, потому что это было слишком чудесно. Чтобы вот так просто сказать – неужели это правда?! Очень хорошо им было идти в Эммаус с этим удивительным Собеседником. Так хорошо им было только с Иисусом, они не хотели расставаться с Ним. Сумерки не позволяли разглядеть Его лица, но они чувствовали, что рядом с ними кто-то очень родной, что кажется, знает о них всё.

На улице темнело, но их Спутник собирался идти дальше. Они сказали:

– Ну, куда Ты пойдёшь? Ночь уже, время небезопасное. Давай, оставайся здесь, отдохнёшь вместе с нами.

И едва расположились они на отдых (как располагались некогда, странствуя по дорогам Галилеи с Иисусом), Путник сделал то, что произошло в тот последний вечер перед заключением Христа под стражу. Он взял хлеб, преломил его и сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя» (Мф. 26, 26...28).

Они подняли взгляд, чтобы посмотреть на Него, но не увидели никого. Они увидели лишь благословлённые Им Чашу с Его Пречистой Кровью и Хлеб, ставший Его Телом. В этот момент поняли они всё. Христос напомнил им о величайшем Таинстве, Христос показал им, что не покинул их, а продолжает оставаться с ними в Святых Тайнах Тела и Крови Христовых. Тогда спросили они друг друга: «Не сердце ли наше горело в нас, когда беседовали с Ним на пути?» (Лк. 24, 32).

Подкрепив свою душу причащением Святых Христовых Тайн, они тотчас же, невзирая ни на какие опасности, ни на тёмное время суток, вернулись назад в Иерусалим, чтобы рассказать апостолам и бывшим с ними о том, что произошло. И действительно, нечего им было бояться на этом тёмном пути, ибо с ними был Христос. «Не убоюся зла, яко Ты со мною еси» (Пс. 22, 4).

И по сей день Господь является нам так, как являлся некогда эммауским путникам. В богослужении слышим мы отголосок той подорожной беседы. На Литургии мы узнаём Его в Теле и Крови Христовой.

Аминь.

3 просмотра

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page